БЫСТРЕЕ, КРУЧЕ, СИЛЬНЕЕ!

В конце февраля агентство МИАН проводило пресс-конференцию по поводу старта очередного этапа своей дисконтной программы «Условия для жизни». Мероприятие, откровенно говоря, рутиннейшее, на такие журналистская братия обычно ходит ради фуршета. Вот и в этот раз все развивалось по накатанной колее: корреспондент из солидной общероссийской газеты даже назвала компанию- организатор «МИЭЛЕМ», в очередной раз подтвердив, насколько «фиолетово» ей все, о чем идет речь.

Но на этот раз PR-служба МИАНа решила традицию поломать: в пресс-релизах говорилось, что «область, в которой наша компания является бесспорным лидером – это продажа квартир на первичном и вторичном рынках недвижимости». А также что МИАН «охватывает 15% рынка; сегодня каждая седьмая сделка с недвижимостью в московском регионе происходит с участием нашего агентства». В ходе пресс-конференции генеральный директор компании Александр Сенаторов заявил о планах довести в ближайшее время этот показатель до 20%.

Спорить прямо на пресс-конференции – откровенный моветон, но что-то в этих цифрах показалось сомнительным. Поэтому мы решили обратиться с вопросом к другим риэлторским компаниям. Самое вежливое, что удалось услышать в ответ – это что МИАН «несколько преувеличил» свою долю.

Директор по маркетингу корпорации «ИНКОМ- недвижимость» Сергей Елисеев более всего хотел бы узнать, на основании какой методики расчетов получились такие данные. Те цифры, которыми располагает он, дают никак не больше 6-7%. Например, МИАН сам заявляет, что ежемесячно продает «более 500 квартир» (эта информация вывешена на его сайте). Итого в год получается 6-7 тысяч. А всего в Москве, по данным Москомрегистрации, ежегодно регистрируется не менее 100.000 сделок на первичном и вторичном рынках. Доля МИАНа, таким образом, получается всего в 6 %. Еще более скромная картина выходит, если посчитать эксклюзивы на вторичном рынке. Всего в Москве единовременно выставляется на продажу 20-22 тысячи квартир, из которых на долю МИАНа приходится не более 400-500. Это — 2,5%. Заметим, кстати, что у «ИНКОМа» постоянно имеется 2000 эксклюзивов, а у «МИЭЛЯ» – более полутора тысяч.

Руководитель пресс-службы «МИЭЛЬ- недвижимость» Евгений Редькин также сказал, что у него есть «очень сильные сомнения» по поводу обнародованных МИАНом цифр. Компания эта специализируется на новостройках, и в этом секторе контролирует 10, максимум 12% рынка. Хотя и на этом поле деятельности у МИАНа множество серьезных конкурентов – «Жилстройиндустрия», «ПИК». А вот на вторичном рынке позиции компании откровенно слабые – не более 3% рынка. Так что итоговая цифра – не более 7%. Кстати, собственную долю рынка «МИЭЛЬ» оценивает примерно в 12% — до 10% новостроек, 7-9% «вторички» и порядка 20% рынка загородной недвижимости.

Только директор компании «БЕСТ-недвижимость», президент МАГР Григорий Полторак примирительно высказался в том смысле, что МИАН, может быть, и занимает заявляемый им сектор рынка – кто знает?! «МИАН в последнее время динамично развивается, открывает новые отделения. Мы в «БЕСТе» за конкурентами не следим, предпочитая заботиться о развитии собственного бизнеса, а не о наблюдениях за соседями». И вообще, по мнению г-на Полторака, доля компании на рынке – это дробь, где неизвестен ни числитель (сколько компания совершает сделок, знает только она сама, и сторонним наблюдателям приходится принимать на веру заявляемые ею цифры), ни знаменатель (точных данных о том, сколько сделок совершается ежегодно, тоже нет; Москомрегистрация информирует о числе «регистрационных действий», которые аналитики рынка советуют делить на 1,7 – это и будет примерное количество сделок). Что ж, мы, со своей стороны, не можем не отдать должного деликатности президента МАГР, его умению не осложнять отношения с коллегами…

И, наконец, мнение независимых экспертов. Ряд сертифицированных РГР аналитиков рынка недвижимости, к которым мы обратились с соответствующей просьбой, оценили количество предложений (а известно, что КПД у крупных компаний примерно одинаков – 85% выставленных квартир продаются, 15% с продажи снимаются). Итоговая картина получилась такой:

1. Инком — 7 %

2. Миэль — 6 %

3. Бест — 4,7 %

4. МИАН — 2,3 %

Правда, из всех этих компаний МИАН имеет максимальный процент на рынке новостроек, контролируя его примерно на 9%. Но в сумме это все равно дает 5-6% от всего рынка.

Комментарии запрещены.